ФЭНДОМ

AZ дет.площадка

Портал

Однозначно самым важным объектом и сердцем Зоны является портал. Благодаря ему обеспечивается связь с внешним миром, в зону попадают новые колонисты, необходимое оборудование и оружие, а оттуда доставляются контейнеры с кристаллами, каждый грамм которых во внешнем мире ценится намного дороже золота, поскольку добываемые синие кристаллы стали решением энергетического кризиса, возникшего в мировой экономики.

Да, это был поистине важный и ценный объект, поэтому не зря размещался на военной базе, которая была скрыта в каньоне штата Аризона, вдали от цивилизации, злоумышленников, да и просто любопытных глаз. На подъезде к базе располагался контрольно-пропускной пункт, основной вход и сам телепорт прикрывались железобетонными дотами. Вся база была обнесена высоким бетонным забором, периодически прерывающимся смотровыми вышками с пулеметными установками. На длинных столбах, вдоль всего ограждения, едва слышно гудят металлические провода, по которым течет электрический ток.

Построил и запустил телепорт Н. Тесла, еще в 40-е года ХХ века, но после неполадок с портом, проект по исследованию телепортации был закрыт, а конструкции телепорта были разобраны и законсервированы. Но спустя 65 лет, учеными корпорации Spectra Crystals удалось восстановить портал и его работу. За основу было взято много из старых конструкций, но некоторые составные, из-за коррозии или же просто морального старения, пришлось заменить на современные.

Конструкция состоит из трех знаменитых энергетических башен Теслы, на верхушках которых расположены металлические шары. Между башнями была расположена площадка, на которой помещаются грузы, для перемещения в зону или же из нее, после чего башни Теслы генерируют мощные энергетические заряды, которые концентрируются в одном месте, тем самым создавая энергетическую сферу, которая полностью окружает все телепортируемые предметы или же людей. Рядом с энергетической площадкой, за защитным полем находился пульт управления, с которого и производились регулярные запуски порта и осуществлялся контроль за его работоспособностью.

Поселения

Первые поселения были созданы еще в 40-х годах ХХ века, для проведения научно - исследовательских работ по изучению Зоны и обнаруженного в ней нового ресурса - синих кристаллов.

В основном, строились 1-2 этажные деревянные дома, почти вплотную друг к другу, прямо на грунте. Никаких палисадников и тротуаров не было, рядом с домами располагались лишь небольшие сарайчики, в которых поселенцы могли хранить хозяйственный инструмент. В поселениях не было дорог, а лишь вытоптанные тропинки и грунтовые дороги, которые вели за границы поселений к находящимся там полям, со злаковыми культурами и фермерским хозяйствам.

Такие поселки были созданы для обеспечения независимого, от поставок из внешнего мира, продолжительного и комфортного пребывания в Зоне исследователей и ученых.

Немного отличались поселки, в которых проживали участники исследовательской группы и ученные. Все те же деревянные дома, но уже разделенные белыми штакетными заборчиками, с газонами, палисадниками, тротуарами, административными зданиями, складскими площадками. Подобный поселок напоминал аккуратный зеленый городок, который как бы жил своей размеренной и спокойной жизнью, не замечая собственного пребывания в неизвестном мире.

В 2015 году после запуска портала в Зону вновь прибыли люди, но их главной целью уже было не исследовательские работы, а добыча нового ресурса. Для проведения этих работ было необходимо налаживать новую инфраструктуру. Использовать старые поселения было не реально, поскольку время не пощадило их и здания находились в аварийном состоянии. Сносить старые здания и на их месте строить новые - это лишние затрат времени. Поэтому строились новые поселки, уже с учетом необходимости данного заселения.

Новые дома с гаражами, заасфальтированные улицы, административные здания, через реки возводились бетонные мосты. По практике своих предшественников, строились фермерские хозяйства.

Были созданы промышленные зоны, для предварительной обработки кристаллов перед их транспортировкой на Землю. Как правило, в подобных зонах находились заводы с полностью заасфальтированной территорией, стоянки для автомобилей, склады ГСМ. Завод состоял в основном из цехов по переработке кристаллов с соединительными переходами и складских помещений. Но кроме этого, в таких зонах находились административные здания, медпункты, мини-исследовательские лаборатории.

Главным отличием новых поселений от поселений ХХ века было их укрепление и создание защиты. Ведь теперь городам грозили нападения мутантов и монстров.

Укрепленные пункты

Нахождение в Зоне было далеко не безопасным. Множество опасностей ждало искателей: сперва это были мутанты, которые считали Зону своей территорией (домом) и не желали делиться с захватчиками, после грандиозного катаклизма 2021 года людям стали угрожать глубинные монстры, ну и соответственно междоусобные войны, которые стали происходить между корпорациями “большой тройки”, к которым позже присоединилась Ассоциация ветеранов.

Как правило, использовалось несколько видов укрепления поселения. Оно могло быть окружено бетонными стенами с галереей сверху и смотровыми вышками, невысокими стенами из железобетонных блоков, или же сделана из концертин с колючей проволоки. Внешняя линия защиты лагеря делалась из колючей проволоки, натянутой на металлические секции забора.

Основные входы на базу и ряд объектов прикрыты железобетонными дотами. При строительстве временной базы въезд в лагерь, его угловые и основные защитные точки укрепляли быстро возводимыми огневыми гнездами из мешков и корзин с песком, а стены делали из корзин наполненных землей.

Военные же размещались либо в палатках, либо в ангарах быстрой сборки.

Каждый день ученые продолжали исследовать зону, изучая ее как удивительный новый мир. Геологи пытались найти новые пещеры, которые можно было бы превратить в шахты по добыче синих кристаллов. Но из-за местной фауны это было опасно. Поэтому, чтобы обеспечить безопасность исследовательских групп, были организованны форпосты, которые находились на “границах” Зоны для охраны территории от внезапных нападений монстров.

На подступах к шахтам, на горах, были оборудованы блокпосты, укрепленные бетонными блоками с пулеметными гнездами, представляющими опасность для всех, кто попытается нелегально подобраться к шахте.

Шахты

Одно из самых важных мест в Зоне. Ведь именно в шахте добываются синие кристаллы, те самые, ради которых и прибыли сюда люди.

Как правило, территорию шахты огораживали сетчатым забором. Вход в шахту закрывали массивные, металлические ворота, за которыми скрывали более глубокие шахты, укрепленные балками. Переработанную породу и добытые кристаллы поднимали наверх с помощью грузовых лифтов и далее транспортировали в вагонетках по рельсам узкоколейной железной дороги, которые проходили по всей бетонной площадке, находящейся возле шахты. Рядом находились складские помещения, склады ГСМ и офисные здания, возле которых находилась стоянка для служебного транспорта.

Кроме работающих шахт существовали и разрушенные, те которым не повезло во время землетрясения и они попали в эпицентр события. Последствия катаклизма были ужасны: множество человеческих жертв – несколько сотен старателей погибло, разрушено до 70% инфраструктуры - шахты, склады, жилые здания, лаборатории. Синие кристаллы в подобных шахтах добывать стало не возможно, даже если устранить все обвалы и очистить шахты. Из-за смещения слоев пород сверху оказались более твердые, которые не давали возможности проводить добывающие работы. Кроме того, в подобных местах образовались трещины, через которые часто выходил газ, появление которого означало, что скоро на поверхности появятся страшные существа из подземных глубин. Ужасные монстры, напоминающие гигантских насекомых, наводили страх и панику на старателей. Многие отказывались работать в подобных местах, а некоторые даже сбегали.

Дороги

Строительство дорог в Зоне происходило в два этапа. Начали строительство дорог первые поселенцы в ХХ веке. Они построили дороги, соединяющие портальный комплекс и поселения. Второй виток строительства дорог начался уже после нового освоения территории корпорацией SC в ХХI веке. В этот период было проложены основные магистрали, соединяющие все комплексные строения, находящиеся в Зоне. Шахты, склады, заводы по переработке и поселения - везде существовала возможность беспрепятственного движения для транспорта.

Но, после землетрясения, многие дороги пострадали и были разрушены. Вокруг образовавшихся “воронок” были проложены временные объезды, в основном это были грунтовые дороги. Между корпорациями “большой тройки” велась междоусобица, которая не давала спокойно разрешить вопрос о совместном ремонте дорог или определиться, кто именно этим должен заниматься. Все это стало причиной отсутствием дорог, как таковых.