ФЭНДОМ

Az-screen-priroda-15

Безусловно, открытие новых земель, планеты или параллельного мира не могло не привлечь внимание ученных. Да, новый ресурс действительно заинтересовал многих, но не меньший интерес вызывала и сама Зона. Ученые жаждали узнать как можно больше о Зоне, ведь никому неизвестно, какие еще секреты она хранит и весьма вероятно, что помимо кристаллов, в ней сокрыто еще ни одно вещество, до настоящего времени неведомое человечество. Каждый ученый хотел совершить научное открытие мирового уровня.

После открытия портала в 2015 году и проверки его работоспособности, в Зону были направлены 4 исследовательских экспедиции, общая численность которых составляла ни много - ни мало - 50 человек. Группы были максимально укомплектованные, в состав каждой входили ученые и профессиональные военные. Оснастив вездеходы всем необходимым, они разъехались в разных направлениях, как говорится “на все стороны света”. Через месяц они должны были вновь вернуться на базу в точку отправления.

Отправившись каждый по своему маршруту, члены экспедиции приступили к тщательному изучению нового мира. В течение всего периода исследований в штаб регулярно поступало видео, речевая и текстовая информация о ходе продвижения исследований новых, непокоренных земель. Медленно, но уверенно передвигаясь вперед, ученые все больше находили схожести этого мира с земным. В оазисах, не тронутых первыми поселенцами, стали встречаться животные: олени, белки, пумы. То, что люди никогда не посещали эти места, сразу было понятно, непуганость диких животных была очевидна, все они позволяли спокойно подойти к ним и находиться рядом, единственными противниками приближения людей были птицы, которые заметив чье-либо приближение, тут же вспархивали в небо и перемещались на более отдаленный участок.

Исследуя горные массивы, удавалось находить новые пещеры, в которых легкой дымкой по полу стелился синий газ, а на стенах, будто росли, удивительные синие кристаллы. Информацию о подобных месторождениях так же передавали в штаб, чтобы в дальнейшем их можно было превратить в шахты и добывать уникальный ресурс. Благодаря этим данным, территория обитания колонистов увеличилась практически в 10 раз. Если при Николе Тесле заселенный участок составлял приблизительно 5 км, то сейчас же он был расширен до 56.

Постепенно продвигаясь по неизвестному миру и заглядывая в новые пещеры, исследовательской группой было замечено, что кристаллы стали отличаться. Нет, особых изменений внешне не проявлялось, все та же форма и те же размеры - отличались они лишь цветом, а точнее сказать оттенком. Разные тона синего цвета стали проявляться на кристаллах. С чем это связанно в полевых условиях было невозможно определить. Ученые предполагали, что цветовое отличие в тоне зависит от глубины нахождения кристаллов в пещере, или же от количества синего газа, наполняемого ее. Как бы то ни было, все догадки стоило проверить в лаборатории и детально исследовать. В срочном порядке образцы “новых кристаллов” были отправлены в лабораторию.

Время экспедиции подходило к концу, кроме животных ученым так и не удалось обнаружить следов присутствия в Зоне разумной жизни. Регулярно передаваемая информация не предвещала никаких эксцессов - все продвигалось без отклонений по плану.

Вдруг, в штабе на пульте управления загорелась лампочка, сигнализируя о попытке выйти на связь одной из групп исследователей. Это была “Южная группа”. Связь была ужасная, с множеством помех и постоянно прерывающаяся. Стало ясно, что группа пытается выйти на контакт в аварийном режиме. Слышались взволнованные крики и звуки, похожие на выстрелы, но точно сказать, что были слышны именно они нельзя, уж сильно много было помех. Получить полное и вразумительное сообщение не удалось - связь была прервана также неожиданно, как и началась. По всему увиденному и услышанному было только понятно, что члены группы находятся в панике и нуждаются в помощи.

Попытки штаба вновь связаться с “Южной группой” не увенчались успехом. Также на контакт не вышли и остальные группы. Ни одна из групп не ответила на призывы штаба и в обговоренное протоколом время не вышла на связь, для очередной передачи собранной информации.

Не оставалось ничего кроме как в срочном порядке отправить спасательные группы в места, в которых по последним полученным данным были разбиты временные лагеря исследователей. Чтобы максимально быстро достичь нужных координат, было решено использовать вертолеты. Лагеря находились на тех же местах, что были указаны в последних отчетах. Осмотрев территорию сверху, удалось заметить, что вся техника на месте, но никаких признаков движения вокруг не было. Подобрав удачную площадку для приземления возле лагеря - вертолет совершил посадку. Уже, будучи на земле спасательная команда еще раз убедилась, что все снаряжение исследователей на месте. Но самих людей не было!

В каждом лагере были обнаружены гильзы, где-то их были единицы, а где-то можно было насчитать несколько сотен. Наибольшее количество найденных гильз оказалось в лагере “Южной группы”. Похоже, что именно в момент перестрелки они и пытались выйти на связь со штабом и сообщить о происходящем, но так и не смогли. Оставалось только строить догадки: с кем члены экспедиций вели перестрелку, если никакой жизни в Зоне обнаружено не было? Следом возник новый вопрос - а если была перестрелка, то где следы крови, где тела убитых, раненных, будь то исследователи или нападающие?

Еще одна закономерность удивила спасателей, во всех лагерях исследовательских экспедиций по земле были разбросаны синие кристаллы. Откуда они могли здесь взяться никто не понимал, ведь точно известно, что добычей ресурса они не занимались, максимум могли собрать несколько образцов для исследований, но это было не то количество, которое было хаотично рассыпано по лагерю.

Над происшедшим нависла черная пелена, заглянуть за которую, что бы разгадать эту загадку никак не удавалось. Ученые разделились на две части. Одни предлагали отправить еще одну партию ученых, другие же этому всячески противостояли, оперируя тем, что это будут новые неоправданные потери, которые просто недопустимы. Однако они пришли к общему решению - для объяснения данного феномена была организована специальная группа.

После загадочного исчезновения исследовательской экспедиции дальнейшее расширение территории было временно прекращено. Как оговорено в приказе - до выяснения загадочных обстоятельств, произошедших с пропавшими экспедициями.

Но добывающая индустрия не стоит на месте и чем больше они добывали и транспортировали кристаллов на Землю, тем больше рос спрос на добываемый ресурс. Росла потребность в изучении и основании новых шахт. Поэтому, несмотря на так и не раскрытое происшествие, была организованна научно-геологическая группа, целью которой являлось изучение горного массива, у подножья которого находился оазис с заброшенным поселением первых колонистов. Две трети группы состояло из военных, а остальными были геологи и горные инженеры. Расчет был сделан на то, что в таком соотношении военные смогут защитить всю группу, чтобы не случилось. Но из расчета был упущен человеческий фактор. Элементарная халатность со стороны военных привела к непоправимому. Рассчитывая на то, что этот оазис находится практически рядом с обустроенной колонистами территорией, они посчитали его сравнительно безопасным. Сигнальная система вокруг разбитого лагеря была установлена неподобающим образом. Под покровом ночи, без лишнего шума, легко обойдя установленные преграды, в лагерь пробрались мутанты. И прежде чем члены экспедиции успели спохватиться и забить тревогу, часть из них уже была мертва. В скором времени и оставшиеся в живых разделили их участь.

Казалось, что Зона и все её обитатели не хочет пропускать людей дальше, чем они смогли пройти. Словно что-то таилось там за пределами открытого исследователями, и не должно было стать известным человечеству.

После произошедшего катаклизма в Зоне в 2021 году множество шахт было разрушено и практически не подлежало восстановлению. Поэтому, не смотря на все печальные события прошедших лет, которые по сей день так и не были разгаданы, было принято решение сформировать новую научно-геолого-исследовательскую экспедицию. Участники экспедиции должны были быть максимально осведомлены о всех возможных ситуациях с которыми они могут столкнуться в пути, поэтому им были раскрыты засекреченные данные о пропавших ученых и прилагаемые к ним материалы. Оставалось только надеяться, что они до конца осознают всю важность происходящего и будут достаточно бдительными, благодаря чему им удастся уцелеть и вернуться обратно, не повторив судьбу своих предшественников.

В самом начале было принято решение изменить тактику проведения исследований. Изучив все имеющиеся карты окружающей территории, было решено проводить исследования вдоль реки, протекающей по “Большому Каньону”. Желание не повторить судьбу первых исследователей было очень велико, и просчитывалась каждая деталь, поэтому было решено отказаться от вездеходов и отправиться в экспедицию вниз по реке на армированных лодках. Однако здешняя река довольно полноводна и опасна своими порогами и водопадами. Такие места будет необходимо обходить пешком по суше или же перемещаться на воздушных шарах, которыми так же была снабжена группа. Шары были оборудованы новой разработкой по наполнению горячим воздухом, которая работала на кристаллах, управлять таким устройством было очень просто и не должно было вызвать никаких затруднений.

Укомплектованные всем необходимым 20 ученных и 20 военных отправились в путь на изучение Зоны. Их путь пролегал вниз по реке, а в конце экспедиции, за ними должны будут прилететь вертолеты, что бы благополучно доставить обратно в штаб.

Экспедиция начала благополучный сплав по течению Тесларадо (так было решено назвать данную реку). В течение некоторого времени они трижды воспользовались воздушными шарами, что бы пересечь крутые пороги и дважды обходили их по берегу, тщательно изучая и фиксируя окружающий ландшафт, животных и растительный мир. Людей обнаружено не было - да это и не странно, уже мало кто верил в возможность существования их в этом мире. Но также поражал и другой факт - не было обнаружено следов пребывания здесь Мутантов и Инсектостров. Выходит, они обитали только в заселенной людьми зоне. Это было странно, ведь от людей столько шума и пыли. А вокруг свободный и прекрасный край, в котором они могли бы спокойно существовать. Или они присутствуют там, где необходимо присутствие? Кому и зачем это нужно? Почему нигде больше нет жуков? Казалось бы – гуляй себе на воле, а нет – из-под Земли выскакивают.

Продолжая свои исследования, группа заметила, что как бы далеко они не отходили от привычной территории, в образцах воды, почвы и воздуха все также присутствовали вещества синих кристаллов. То есть, все живущие в Зоне пьют раствор «синих кристаллов» и дышат воздухом пропитанным «пылью синих кристаллов». Это не было новостью, но предполагалось что это особенности лишь мест скопления кристаллов. Таким образом, ученые сделали вывод, что кристаллы везде, они для этого места - обычный и привычный элемент.

В скором времени экспедицией было найдено новое месторождение кристаллов. Небольшая пещера, которая для своего развития и углубления потребует определенных затрат, но все же это новое месторождение кристаллов - экспедиция начала оправдывать затраченные средства.

Группе удалось пройти сотню километров от границ освоенной территории. Этим они вдвое превысили проделанный маршрут предшествующих групп. Исследование Зоны продолжается!