ФЭНДОМ

Affected Zone - пейзаж
Природа и климат

Удивительный мир ждал исследователей, отправившихся в Зону. После телепортации осознание о перемещении происходило не сразу, да еще и перед глазами был все тот же пустынный, горный пейзаж, к которому все уже привыкли в Аризоне. Величественные, уходящие под небеса горные пики, небольшие каньоны, бескрайние пустыни, раскаленные до красна камни. Однако климат тут был тропический с резкими суточными колебаниями температур и большой сухостью воздуха. Большая часть территории, за исключением отдельных оазисов, отличалась крайней сухостью климата и была непригодна для ведения сельского хозяйства. Хотя исследования и показывали обильное наличие флоры, пока что им попадались только участки, которые больше походили на Большой каньон.

Казалось, что палящие лучи солнца сожгли тут все живое, вряд ли какое-то растение смогло бы выжить. Воздух был сухой и горячий, дышать было практически невозможно. Но тем не менее, игра солнца на скалах завораживала - это был танец света и тени, горы могли стать практически белыми в полдень, кроваво-красными на закате и иссиня -фиолетовыми ночью...

Несмотря на все обилие красок вокруг, исследователи передвигались медленно, казалось, что солнце вытягивает из них последние силы, что его лучи становятся с каждым шагом более палящими и жгучими. Камни хрустели под ногами, как снег, словно возмущаясь присутствием на этой местности человека. С трудом дался еще один десяток километров, который все же прошла группа. Жаркая, душная тишина оглушала уши, все были настолько уставшими, что не могли произнести ни слова. Каждый в группе, казалось, экономил последние капли жидкости организма, чтобы не упасть иссушенным скелетом, который весьма неплохо вписался в открывающийся глазу пейзаж. За очередным поворотом их взору предстала картина, от которого захватывало дух, усталость сняло как рукой, и лишь дар речи так и не вернулся. Среди высушенных скал расположился невиданной красоты оазис.

Группа замерла, не смея шелохнуться, у каждого в глазах был только один вопрос - действительно это оазис или данный островок природы только иллюзия? Такое соседство природы казалось просто невероятным: рядом с раскаленными горами и выгоревшими песками спокойно соседствовали хвойные и лиственные леса, которые брали живительные силы с протекающей по ним реке. Вот она жизнь во всей своей красе! По - прежнему молча, ни говоря ни слова, не обменявшись даже мимолетным взглядом, все, словно по команде, побежали вглубь манящей тени. Как только их ноги коснулись земли - легкие наполнились чистым, свежим воздухом. Они дышали так, словно каждый вдох мог стать последним.

В оазисе был свой микроклимат - более мягкий и умеренно влажный.

Высокие и раскидистые ветви деревьев создавали тень, не давая проникнуть солнечным лучам вниз и сжечь ярко-зеленную, сочную траву. В реке росли пресноводные растения – рдест, пузырчатка, ряска, роголистник, её берега были покрыты зарослями тростника и рогозы.

Неудивительно, что в таком климате наблюдалась своя фауна.

Дикие животные: олени, белки позволяли подходить к себе почти вплотную, ничего не боясь и смело хватая еду с рук, вот только к пумам никто приближаться не пытался. Птицы все же предпочитали улетать. Хотя охотно спускались подобрать рассыпанные крошки на земле.

Данное поведение животных еще раз подтверждало факт отсутствия здесь людей, ну, по крайней мере, людей, которые охотились бы на животных.

Наконец то, люди нашли наглядное подтверждение исследованиям, которые сообщали ранее, что такие “островки” присущи этой планете.

Спектрометрические исследования подтверждали наличие вещества «синих кристаллов» в почве, воде и в плодах растений.

Отдельное внимание стоит уделить пещерам. Ведь в них планируется производить добычу «синих кристаллов», тем самым превратив их в шахты. Пройдя несколько шагов внутрь, полностью погружаешься во мглу, даже оглянувшись назад уже с трудом видны очертания выхода. Даже если пещера находилась в каньоне, воздух в ней был более мягким и влажным, чем на поверхности. Температура воздуха, благодаря особенным свойствам породы и наличия вещества кристаллов была всегда одинакова, в любое время суток.

В местах скопления «синих кристаллов» наблюдался небольшой туман синего газа. Газ оказался инертным, но не ядовитым. Пещерным воздухом можно было дышать. Ученные не находили никаких вредных воздействий, в принципе полезных они также не обнаружили. Несмотря на это, люди все же предпочитали использовать противогазы или баллоны с кислородом.

Катаклизм 2021 года и аномальные зоны

В 2021 году в Зоне произошло грандиозное землетрясение, которое изменило рельеф некоторых участков земли. Данный катаклизм носил очень локальный характер.

Эпицентров землетрясения было несколько. Данное тектоническое явление отличалось от ранее виденного на Земле: в эпицентрах земная кора надувалась как пузырь, словно закипала и перемешивалась, образуя воронки и горы одновременно. Изредка, то что было на поверхности, проваливалось в недра, а затем, выкидывалось на поверхность как из гейзера вулкана. Появлялись трещины, через которые с огромной силой выбивалась непонятная энергия, она выносила на поверхность глубинные, более твердые слои породы и образовывала с их помощью на поверхности каменные джунгли из торчащих остроконечных кусков.

Иногда с ужасным воем из «ран земли» вырывался газ, который переливался синими оттенками (такой же, как в пещерах добычи кристаллов, но этот был более насыщенным и густым). Вторичным явлением наблюдались камнепады, оползни и сели.

Это происходило по всей территории, точную точку появления следующего эпицентра катастрофы никто предсказать не мог. Километры измененной до неузнаваемости природы образовали фантастические нагромождения скальных пород и громадные воронки. На таких участках было разрушено вся инфраструктура: здания, дороги, дома и укрепленные пункты.

Громадные раны в виде воронок покрывали землю. В них постоянно клубился синий газ он продолжал выходить наружу, казалось, что в недрах земли хранятся его бесконечные запасы. Люди еще не подозревали, какая опасность скрывается за всем этим, но предчувствуя неладное, прозвали эти зоны “аномальными”.

Все это наталкивало на мысль, что природа против того, что бы люди продолжали добычу «синих кристаллов». Множество человеческих жертв, разрушенные шахты, здания, жилые помещения и лаборатории на поверхности оказались более твердые слои земной коры. Несмотря на ужас, творившийся вокруг, стремящиеся к деньгам и власти люди продолжали добычу кристаллов, хотя не могли не заметить, что все эти катаклизмы негативно повлияли на добычу кристаллов. Все начинали осознавать, что в ближайшее время стоит ожидать резкое снижение столь ценного ресурса.