ФЭНДОМ

Говоря об уроне в Affected Zone Tactics, следует рассмотреть несколько ключевых понятий:

1. Части тела.
2. Модификаторы урона.
3. Типы урона.
4. Прочность брони.
5. Вероятность попадания.

Azt-doll-health
ЧАСТИ ТЕЛА

У каждого бойца есть 6 частей тела: голова, торс, 2 руки и 2 ноги. Каждая часть тела содержит некоторое количество хитпоинтов, сумма которых составляет весь показатель здоровья бойца.

МОДИФИКАТОРЫ УРОНА

Когда часть тела теряет хитпоинты, полученный урон модифицируется и получившееся значение списывается из здоровья бойца. Таким образом, урон, приходящийся в руки и ноги будет увеличен в 1,5 раза, в торс – в 3 раза, а в голову – в 7 раз. Здесь следует понимать, что количество хитпоинтов в частях тела соотносится с модификаторами урона таким образом, что боец, у которого не осталось хитпоинтов в торсе или голове, погибает.

Azt-doll-mod
ТИПЫ УРОНА

В игре есть 2 типа урона: сокращаемый и проникающий. Практически все боеприпасы наносят частично сокращаемый урон и частично – проникающий. У обычных патронов доля проникающего урона мала. Зато у бронебойных снарядов и у гранат доля проникающего урона заметно больше.

Сокращаемый урон

Сокращаемый урон наносится только в одну из частей тела, после чего модифицируется и списывается из здоровья бойца. При этом сокращаемый урон поглощается броней и укрытием. То есть сначала часть сокращаемого урона уменьшается укрытием на определенный процент, затем оставшийся урон сокращается броней. Если значение урона окажется меньше, чем поглощает броня, боец не получит сокращаемого урона.

Проникающий урон

Проникающий урон сразу списывает часть здоровья бойца, после чего пропорционально распределяется между всеми частями тела. При этом проникающий урон в отличие от сокращаемого урона не модифицируется и не поглощается броней – его может уменьшить только укрытие.

Зонный урона

Azt-hit-area-damage-small

Также есть такое понятие как зонный урон. В данном случае имеет значение, как далеко находится боец от эпицентра взрыва. Каждая клетка между эпицентром взрыва и целью сокращает исходящий урон на 25%. Но этот урон не может быть меньше 25%, даже если боец находится дальше 4 клеток от эпицентра взрыва.

ПРОЧНОСТЬ БРОНИ

Текущее значение прочности брони также оказывает влияние на получаемый урон. В процессе получения урона, у брони списываются очки прочности. За каждые 2% потерянной прочности, эффективность поглощения урона падает на 1%. То есть у полностью поврежденной брони защитные свойства снижаются в 2 раза.

Azt-doll-chance
ВЕРОЯТНОСТЬ ПОПАДАНИЯ

Во время выстрела по цели определяется успешность попадания и часть тела, в которую будет нанесен сокращаемый урон. Здесь действует несколько важных правил: 1. Части тела без хитпоинтов исключаются из списка возможных целей. 2. Если в части тела хитпоинтов меньше, чем пришлось урона, то оставшийся урон перенаправляется в торс и модифицируется.

Таким образом, вероятность попадания в торс и голову к концу боя возрастает, поскольку некоторые конечности уже могут не иметь хитпоинтов.

СОВЕТЫ ПО МИНИМИЗАЦИИ ПОЛУЧАЕМОГО УРОНА
  • Старайтесь вести бой из укрытия, защищающего бойца со стороны атаки. Даже хлипкое укрытие значительно сократит получаемый урон, и чем прочнее материал укрытия, тем больше урона оно поглотит. Деревянные ящики поглощают меньше урона, чем металлический корпус автомобиля, и гораздо меньше, чем бетонная стена. Высота и монолитность укрытия не влияют на поглощение урона, но увеличивают незаметность бойца в укрытии и понижают вероятность успешной атаки, направленной против бойца.
  • Не пренебрегайте хорошей броней. Если ранг бойца сформирован из высокорангового оружия и низкоранговой брони, следует ожидать, что вы можете попасть в бой, где оружие врагов будет превосходить броню вашего бойца, и значения получаемого урона будут выше среднего. Для бойцов, ведущих бой на близкой и средней дистанции, использование технологичной брони – необходимость.
  • Избегайте любых повреждений, даже от слабого оружия, ведь на размер поглощаемого броней урона влияет текущая прочность брони. Например, броня, потерявшая все очки прочности, поглощает в 2 раза меньше урона. Даже тяжелым пехотинцам не стоит безмятежно разгуливать под огнем.

ПОДСЧЕТ УРОНА НА ПРИМЕРЕ

Допустим:

  • Боец атакует цель из оружия, наносящего обычным патронным выстрелом 1 единицу проникающего урона и 100 единиц сокращаемого урона.
  • Цель имеет неполное здоровье (ранена левая рука) и находится в укрытии, поглощающем 25% урона.
  • Попадание приходится в левую руку, имеющую всего 2 хитпоинта.
  • Броня цели имеет защиту руки 20 единиц, а торса – 30 единиц.

Что происходит при выстреле:

1. Исходящий урон уменьшается укрытием на 25% – до 0,75 единиц проникающего урона и в 75 единиц сокращаемого урона.
2. 0,75 проникающего урона сразу приходится в здоровье и пропорционально расписывается между всеми частями тела (это почти не отражается на количестве хитпойнтов в руке).
3. 75 единиц сокращаемого урона натыкаются на броню левой руки (поглощает 20 урона), то есть 55 единиц преодолевают броню руки. Но в руке только 2 хитпойнта, поэтому здоровью цели наносится лишь 3 единицы урона (модификатор урона в конечностях – 1,5).
4. Остальные 53 единицы сокращаемого урона перенаправляются в торс. Броня торса поглощает 30 урона, поэтому только 23 единицы урона проникают в торс. 23 единицы умножаются на 3 (модификатор урона в торсе) и здоровью цели наносится 69 урона.
5. Итого: здоровье цели уменьшилось на 1 единицу проникающего урона + 3 единицы урона от попадания в руку + 69 урона от перенаправления в торс. Всего - 73 урона здоровью.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики